Обогатительный клапана, как следует из его названия, служит для обогащения рабочей смеси при пуске двигателя, что в свою очередь облегчает пуск и ускоряет прогрев двигателя на холостых оборотах.
Подключается обогатительный клапан к жёлтому проводу генератора скутера, это выход переменного напряжения. Питание на нём появляется, только во время работы двигателя скутера. Второй провод садится на массу. Полярность роли не играет.
Состоит клапан из корпуса, части которого вкручиваются друг в друга по резьбе. На одной из частей корпуса, есть канавка под уплотнительное кольцо. Как я уже не раз акцентировал внимание, на том, что к этому кольцу, нужно отводить особое внимание, так как плохое уплотнение очень негативно сказывается на запуск особенно холодного двигателя. Также уплотнительная резинка, через которую выходят провода питания клапана. Две круглые латунные пластины с присоединенными проводами. 1. Нагревательный элемент. 2. Термоактивный элемент с уплотнительным резиновым кольцом. 3. Шток. 4. Пружина. Стакан, который через демпфирующею пружину, соединён с запорной иглой 6.
Между латунными пластинами размещается нагревательный элемент. Сверху устанавливается термоактивный элемент, с металлическим штоком. Далее следует стакан с иглой. Ряд этих элементов подпирается пружиной. Корпус скручивается, при этом резьба садится на клей.
Когда двигатель скутера успешно запущен, и напряжение начало поступать на нагревательный элемент клапана, тепло от нагревателя передается на термоактивный элемент, который по мере прогрева, выдвигает шток, который в свою очередь, преодолевая действие основной пружины, выдвигает запорную иглу, для перекрытия топливного канала.
В колодце, обогатительного клапана, сообщается три канала. Это воздушный 5. Топливный канал , которые берёт своё начало из поплавковой камеры. Это эмульсионная трубка 8, со встроенным жиклером. Далее зигзагообразный канал который ведет в колодец обогатителя. Третий канал 7 - это подача готовой топливной смеси во впускной коллектор.
Рассмотрим ситуацию, когда двигатель скутера не прогрет и обогатительный клапан открыт. Разрежение возникающее во впускном коллекторе, так же действует на колодец обогатительного клапана, вызывая в нем понижение давления, относительно атмосферного. Атмосферное давление давит на топливо в поплавковой камере, тем самым заставляя его попадать в эмульсионную трубку 8 обогатителя. Через встроенный в эту трубку жиклер, топливо дозировано направляется в колодец обогатителя. В колодце, топливо смешивается с воздухом, и готовая смесь втягивается, через канал подачи 7, во впускной коллектор двигателя, тем самым дополняя смесь, которая подается из канала холостого хода. По мере прогрева термо-элемента 2 клапана, начинает выдвигаться запорная игла 6, после полного выдвижения игла плотно садится в ответное седло и тем самым перекрывает собой топливный канал обогатителя, обороты двигателя снижаются.
Сопротивление элемента нагревателя около 300 Ом.
При напряжении 12 вольт, клапан потребляет 200 миллиампер
От начала подачи напряжения на клапан и до полного запирания иглы потребуется около 6 минут
Комментариев нет:
Отправить комментарий