Прежде всего, давайте посмотрим на функции этой пружины (известной как пружина торкдрайвера или основная пружина). Контрпружина поддерживает натяжение ремня и давление щёк на него, предотвращая проскальзывание ремня.
Давление - одна из основных функций. Пружина давит на одну половину заднего шкива, толкая ее к другой половине шкива и оказывая давление на стороны ремня. Более жесткие пружины оказывают большее давление на шкив и, в конечном итоге, на ремень, что может быть полезно, если ремень проскальзывает. Симптомы проскальзывания ремня могут включать чрезмерный износ ремня и много пыли под крышкой вариатора, а также черные отметины на приводных поверхностях шкивов.
Пружина создает натяжение приводного ремня, стягивая половинки заднего шкива и пытаясь удержать его закрытым. Это удерживает ремень на максимальном радиусе на заднем шкиве, в котором он может находиться в спокойном состоянии вариатора. Когда вариатор начинает выводить ремень, на переднем шкиве, на максимальный радиус, задний шкив наоборот, позволяя ремню приблизиться к его центру. Обратное происходит при замедлении. Это балансирующий акт.
Слишком большое давление пружины или недостаточный вес роликов, и вариатор не сможет противодействовать пружине, чтобы изменять диаметр заднего шкива, поэтому вариатор не сможет «переключать» передаточные числа, и обороты быстро бы выросли. Это сравнимо с ездой на автомобиле только на первой передаче, не переключаясь. Недостаточное давление пружины или слишком большой вес роликов, и шкивы будут открываться и закрываться преждевременно во время ускорения, слишком быстро «переключаясь» на более высокие передаточные числа, вызывая низкие обороты и плохую производительность. Это было бы похоже на попытку тронуться на 5-й передаче в машине вместо 1-й.
И наоборот, при замедлении пружина торка толкает ремень назад к внешнему краю заднего шкива и, следовательно, к центру переднего шкива. В технически она включает «понижающею передачу» вариатора. Опять же, это действие балансировки, но более жесткая пружина может позволить вариатору быстрее переключиться на более низкое передаточное число, когда вы отпускаете дроссель или обороты падают из-за некоторого типа нагрузки, такой как подъем на холм. Вот почему более жесткие пружины торкдрайвера часто рекомендуются, когда есть проблемы, связанные с подъемом в гору. Хотя иногда, более легкие роликовые грузики решают проблему, без необходимости замены пружины.
Помимо проблем с открыванием и закрыванием шкива, мягкие пружины могут привести к провисанию ремня из-за недостаточного натяжения. Если вы видите, что ваш ремень имеет чрезмерный люфт (не из-за неправильной длины ремня или других проблем со шкивом), значит, ваша пружина слишком мягкая. Это может произойти со временем, поэтому это не обязательно признак того, что вам нужно поставить очень жесткую пружину, а просто пришло время заменить пружину на новую. В руководствах по обслуживанию иногда указывается высота пружин с указанием пределов обслуживания, чтобы определить, когда их следует заменить. Для двигателя 139qmb, высота пружины должна быть не менее 92,8 мм. Неплохо измерить новую пружину перед установкой и записать ее длину для будущего сравнения.
Ролики вариатора 139qmb, так же имеют предел наружного диаметра, после уменьшения которого, требуется замена роликов. Это не меньше 12,4 мм. Вес стандартных роликов 8-9г.
Жесткая пружина = большее натяжение и давление ремня + более высокая частота вращения.
Более мягкая пружина = меньшее натяжение и давление ремня + более низкие обороты.
Во многих случаях стандартная контровая пружина отлично работает вместе со штатными роликами. Часто это самое простое решение базовой настройки вариатора, потому что легче снять / установить вариатор, чем снять / установить задний шкив и разобрать / собрать его. Если вы не испытываете проскальзывания ремня или чрезмерного провисания, я бы сначала попробовал изменить вес роликов, чтобы увидеть, решится ли ваша проблема.
Если требуется модернизация до более жесткой пружины, обычно справляется пружина на 1000 или 1500 об/мин. Я предпочитаю использовать самую мягкую пружину, которая поддерживает достаточное давление и натяжение ремня, чтобы избежать скольжения и провисания. Если пружина жестче, чем должна быть, у вас могут возникнуть проблемы с выходом ремня из вариатора на полный ход даже с более тяжелыми роликами, не влияя на ускорение. Использование тяжелых роликов для противодействия очень жесткой пружине может привести к тому, что двигатель не будет иметь достаточной мощности для преодоления обоих эффектов. Жесткие пружины также немного затрудняют обслуживание вариатора, потому что задний шкив сложнее сжать.
Имейте в виду, что вам потребуется выполнить подбор роликов вариатора, если вы поменяете пружину торкдрайвера, из-за их зависимости друг от друга для создания сбалансированной системы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий