Реле-регулятор скутера предназначен для выпрямления и стабилизации напряжения, вырабатываемого генератором скутера. Находиться(стоит) в основном под передним пластиком.
Многие скажут что такой способ регулирование не допустим дескать замыкая генератор можно его сжечь. Но тут всё зависит от типа генератора на скутерах стоят магдино генераторы, а они имеют одно положительное свойство дело в том, что ток в цепи генераторных катушек ограничивается их индуктивностью рассеяния, а не внешним сопротивлением. При коротком замыкании индуктивность будет настолько велика что будет влиять на поле постоянных магнитов, но направленно будет против них в результате ЭДС в катушках будет настолько низок, что ток не сможет причинить каких либо повреждений обмоткам. Генератор скутера при этом не перегорает, но есть небольшая проблема это основной минус этих регуляторов - противодействие магнитного поля катушек и постоянных магнитов имеет некоторую силу в результате повышается нагрузка на коленвал и соответственно снижается мощность двигателя. На двух-тактниках это почти не заметно, а вот на четырёх-тактных одноцилиндровых двигателях это заметно там и так коленвал по инерции целый оборот проходит, а тут ещё и генератор его тормозит. Но в любом случае потери в мощности незначительны и заметны только в снижении оборотов холостого хода.
Зато у этого типа регуляторов есть много больших плюсов они компактны, просты, надёжны, дёшевы, выделяют не много тепла, имеют широкий диапазон входных и выходных напряжений, точно держат напряжение на пока генератор даёт достаточно тока, а главное в связке в нашим генератором КПД достигает 100% - происходит это так когда генератор выходит на свою предельную мощность его напряжение становится ниже напряжения при котором срабатывает шунтирующая схема, например 13.7 вольта и регулятор не включается в работу то есть напряжение с генератора идёт напрямую на выпрямитель а с него на потребители 100% КПД.
На своем скутере, с 2012 года, стоит не шунтирующий реле-регулятор на компараторе LM311. Схема была взята с форума (http://www.moto.com.ua/forum.php?id=1147395#1147395). За это время она показала себя на отлично.
http://www.moto.com.ua/forum.php?id=1147395#1147395 |
Также схема по-проще на мой взгляд, от того же автора:
Схема нешунтирующего реле-регулятора скутера на оптопаре. |
Что бы её применить на скутере, нужно внести кое-какие изменения в электропроводку.
http://kluchers.ru/viewtopic.php?f=46&t=402 |
Схему, также можно применить на трёхфазном генераторе, применив трёхфазный мост
Ниже представлены изменения в штатной схеме китайского скутера, для внедрения реле-регулятора не шунтирующего типа:
Нововведения выделены светло-зелёным цветом. Добавлено реле Р1, для снижения нагрузки на контакты замка зажигания. Добавлен выключатель для принудительного включения\выключения обогатителя. |
Единственным недостатком, на мой взгляд, является то что с этим Р.Р. скорее всего не будет работать тахометр скутера. И пусковой электро-клапан карбюратора, следует переподключить у цепи постоянного тока. Для удобства можно установить клавишу для принудительного включения\отключения клапана, что бы он не срабатывал от включения зажигания, а вы сами его включали, когда скутер прогрелся. Это нужно сделать потому, что с этим реле-регулятором возрастёт напряжение генератора в его обмотках и клапан обогатителя, который запитан от них, может перегореть.
Простая проверка реле-регулятора китайского скутера лампочкой, на предмет короткого замыкания и целостности выходного диода:
Комментариев нет:
Отправить комментарий