Система стабилизации холостого хода, она же "клапан отсечки воздуха", или "Air Cut off Valve"
Система Стабилизации Холостого Хода карбюратора CVK, "Air Cut off Valve"
Откручиваем траверсу крепления газового тросика.
Карбюратор 139 qmb
Немножко грязи, естественно перед внутренней чисткой карбюратора, в первую очередь необходимо хорошенько очистить его снаружи, но я немного схалтурю.
Свинчиваем крышку
Мембрана системы стабилизации холостого хода
Крышка системы стабилизации холостого хода 139 qmb CVK
Пара уплотнительных колец(не всегда их два)
Трещина на мембране, не сквозная, но на работу может влиять, лучше заменить её. Лишний подсос воздуха очень негативно сказывается на работе двигателя.
Ниже вы видите латунный корпус клапана.
Клапан системы стабилизации холостого хода
В видео, где автор рассказывает о чистке этого карбюратора, говориться что в таком состоянии как на фото выше, клапан находиться в открытом состоянии.
Я решил расковырять этот клапан и посмотреть что там и как:
Капроновая заслонка с пружиной клапана и латунный корпус клапана
1. канал связанный с воздушным каналом холостого хода. 2. Канал связанный с камерой вакуумной мембраны, которая поднимает иглу. 3. Канал идущий к выходу карбюратора, расположен после дроссельной заслонки, используется для управления клапаном.
На мой взгляд клапан наоборот, без мембраны находиться в закрытом состоянии, так как пружина мембраны подпирает капроновую заслонку к отверстию в латунном корпусе. Если собрать всё на место, установить мембрану, её пружину (фото 6) и крышку, то шток мембраны надавит на клапан, пересилив пружину клапана и он откроется. И так, когда дроссельная заслонка находиться в закрытом состоянии, в полости впускного тракта создается максимальное разрежение(вакуум). Это разрежение, через канал 3, создает отрицательное давление на мембрану ССХХ и мембрана пересиливая действие пружины(пружина на фото 6), закрывает клапан системы стабилизации холостого хода. Таким образом, отсекает каналы 1 и 2,тем самым уменьшая приток воздуха к питательному каналу холостого хода. То есть, в режиме езды, при открытой дроссельной заслонке, эта система обедняет смесь в канале холостого хода(добавляет воздух) При закрытии дросселя, наоборот перекрывает подачу дополнительного воздуха в канал холостого хода. Зачем это я точно с уверенностью сказать не готов. Нашёл информацию, о подобном клапане на форуме мотоциклистов, там сказано, что эта система призвана убрать хлопки в выхлопную, при закрытии дроссельной заслонки. Возможно это так и есть, т.к. эксплуатирую карбюратор без этой системы(фото ниже) и редко но бывает,во время езды, при резком сбросе газа слышно хлопок в трубу. Если кто знает отпишитесь в комментариях ниже.
Есть версии карбюраторов у которых система стабилизации холостого хода, просто напросто отсутствует. В приобретенном мной б\у двигателе мне попался карбюратор CVK, но на удивление он отличался от тех, которые мне доводилось видеть ранее.
Два абсолютно одинаковых карба, за исключением что в одном отсутствует ССХХ.
Секрет клапана стабилизации в скутером карбераторе мною разгадан. Клапан воздушного канала должен быть открыт, при сбросе газа (движок крутится на больших оборатах при закрытом доселе)
Секрет клапана стабилизации в скутером карбераторе мною разгадан. Клапан воздушного канала должен быть открыт, при сбросе газа (движок крутится на больших оборатах при закрытом доселе)
ОтветитьУдалитьДля понимания очень помагает вакуумный монометр между карбом и мотором
ОтветитьУдалить