Меню

суббота, 3 декабря 2016 г.

Зарядное устройство из компьютерного БП ATX


Со стремительным технологическим развитием начали устаревать старые компьютеры и за частую от них избавляются путем выбрасывания оных на свалку, не подозревая что блоки питания этих самых компьютеров, по мощности, не уступают многим современным зарядным устройствам для автомобилей, не говоря уже о зарядках для скутеров.
В интернете изложена целая куча статей посвященная этой теме, в этой куче можно сломать голову. А точнее что бы определить что выбрать, нужно самому поэкспериментировать с этими схемами что бы выбрать нужный для себя вариант. Позади куча горелых транзисторов-ключей, резисторов и термисторов, прежде чем удалось остановиться на оптимальной схеме с защитами от короткого замыкания. Сегодня я буду заниматься переделкой двухсот ваттного блока питания "switching power supply model: 235ATX", на базе шим контролера DBL494, аналог популярного TL494. Плюс этой переделки в том, что для её реализации необходима минимальное количество новых деталей. Правда для завершенности устройства и красивого контроля заряда необходимо раскошелиться на цифровой вольтметр-амперметр , китайского производства, коих на али пруд пруди.

воскресенье, 6 ноября 2016 г.

понедельник, 26 сентября 2016 г.

Чудной родственник

Может кто знает где такой движок применяется? Похож на недоношенный 139qmb...

четверг, 28 июля 2016 г.

Ремонт электростартера. Часть 2.

После длительных раздумий и практических занятий было решено что единственное что можно сделать, это заменить щетки по-желанию ну и передний подшипник стартера. Как показала практика ремонта автомобильных стартеров, задняя втулка изнашиваться реже нежели передняя. Так и в случае со скутерным стартером. Только в скутерном, как уже было замечено в первой части статьи, вместо передней втулки стоит шариковый подшипник 699Z. 

Вот пришли запчасти для стартера

воскресенье, 17 июля 2016 г.

Реле-регулятор зарядки


Реле-регулятор скутера предназначен для выпрямления и стабилизации напряжения, вырабатываемого генератором скутера. Находиться(стоит) в основном под передним пластиком.

Работает регулятор следующим образом. При достижении положенного напряжения, в нашем случае 13.8 вольта, регулятор тиристором или симистором замыкает обмотку генератора накоротко соответственно напряжение падает и тиристор или симистор снова закрывается, цепь размыкается и напряжение снова достигает рабочего. И так с большой частотой в результате на выходе регулятора импульсное напряжение большой частоты оно сглаживается в постоянное конденсаторами и аккумулятором. 

воскресенье, 21 февраля 2016 г.

Ремонт электростартера. Часть 1.

Накопилось у меня уже два стартера, которые стали плохо заводить скутер издавая всякие странные звуки. Если и рабочий стартер загнется придется покупать четвёртый, а это не мелочь 14$. Наконец я решил что нужно попробовать их оживить, тем более что опыт в ремонте стартеров у меня есть, правда только автомобильных.

Стартер двигателя 139qmb 

вторник, 2 февраля 2016 г.

Электрическая схема китайского 4т скутера 139qmb


Схема электрических соединений 4т китайского скутера.
Схема проводки китайского скутера, elektrosxema

среда, 13 января 2016 г.

AC-CDI или DC-CDI коммутатор?


Коммутатор, говоря простыми словами, этакое электронное устройство, которое отвечает за момент искры, когда "давать" искру на свечу. В заводском исполнении в большинстве случаев, на сколько мне известно, на китайских скутерах, а может и вообще во всех случая установлены AC-CDI коммутаторы. Они работают от переменного напряжения, вырабатываемого, отдельной катушкой в генераторе скутера.

Внешний вид скутерных коммутаторов, в первом варианте производства Китая, с плюсовым проводом, для замены штатного коммутатора без существенной переделки электропроводки.