суббота, 3 декабря 2016 г.

Зарядное устройство из компьютерного БП ATX


Со стремительным технологическим развитием начали устаревать старые компьютеры и за частую от них избавляются путем выбрасывания оных на свалку, не подозревая что блоки питания этих самых компьютеров, по мощности, не уступают многим современным зарядным устройствам для автомобилей, не говоря уже о зарядках для скутеров.
В интернете изложена целая куча статей посвященная этой теме, в этой куче можно сломать голову. А точнее что бы определить что выбрать, нужно самому поэкспериментировать с этими схемами что бы выбрать нужный для себя вариант. Позади куча горелых транзисторов-ключей, резисторов и термисторов, прежде чем удалось остановиться на оптимальной схеме с защитами от короткого замыкания. Сегодня я буду заниматься переделкой двухсот ваттного блока питания "switching power supply model: 235ATX", на базе шим контролера DBL494, аналог популярного TL494. Плюс этой переделки в том, что для её реализации необходима минимальное количество новых деталей. Правда для завершенности устройства и красивого контроля заряда необходимо раскошелиться на цифровой вольтметр-амперметр , китайского производства, коих на али пруд пруди.

понедельник, 26 сентября 2016 г.

четверг, 28 июля 2016 г.

Ремонт электростартера. Часть 2.

После длительных раздумий и практических занятий было решено что единственное что можно сделать, это заменить щетки по-желанию ну и передний подшипник стартера. Как показала практика ремонта автомобильных стартеров, задняя втулка изнашиваться реже нежели передняя. Так и в случае со скутерным стартером. Только в скутерном, как уже было замечено в первой части статьи, вместо передней втулки стоит шариковый подшипник 699Z. 

Вот пришли запчасти для стартера

воскресенье, 17 июля 2016 г.

Реле-регулятор зарядки


Реле-регулятор скутера предназначен для выпрямления и стабилизации напряжения, вырабатываемого генератором скутера. Находиться(стоит) в основном под передним пластиком.

Работает регулятор следующим образом. При достижении положенного напряжения, в нашем случае 13.8 вольта, регулятор тиристором или симистором замыкает обмотку генератора накоротко соответственно напряжение падает и тиристор или симистор снова закрывается, цепь размыкается и напряжение снова достигает рабочего. И так с большой частотой в результате на выходе регулятора импульсное напряжение большой частоты оно сглаживается в постоянное конденсаторами и аккумулятором. 

воскресенье, 21 февраля 2016 г.

Ремонт электростартера. Часть 1.

Накопилось у меня уже два стартера, которые стали плохо заводить скутер издавая всякие странные звуки. Если и рабочий стартер загнется придется покупать четвёртый, а это не мелочь 14$. Наконец я решил что нужно попробовать их оживить, тем более что опыт в ремонте стартеров у меня есть, правда только автомобильных.

Стартер двигателя 139qmb 

вторник, 2 февраля 2016 г.

среда, 13 января 2016 г.

AC-CDI или DC-CDI коммутатор?


Коммутатор, говоря простыми словами, этакое электронное устройство, которое отвечает за момент искры, когда "давать" искру на свечу. В заводском исполнении в большинстве случаев, на сколько мне известно, на китайских скутерах, а может и вообще во всех случая установлены AC-CDI коммутаторы. Они работают от переменного напряжения, вырабатываемого, отдельной катушкой в генераторе скутера.

Внешний вид скутерных коммутаторов, в первом варианте производства Китая, с плюсовым проводом, для замены штатного коммутатора без существенной переделки электропроводки.