суббота, 3 июня 2017 г.

Поперечный(осевой) люфт коленвала скутера

Стрелками указано направление люфта

Вообще некоторый допустимый люфт должен присутствовать, но в последние время начал замечать, ну очень большой осевой люфт по оси коленвала. Первым делом грешил на посадку коренных подшипников коленвала, думал что китайцы как всегда отнеслись к своей работе невнимательно. Перемерял на всех своих изношенных коленвалах и на одном новом, расстояние по наружных сторонах подшипников, между подшипников. На всех коленвалах оно было одинаковое 70 милиметров. Решил осмотреть посадочные места подшипников в картере. Благо у меня есть с чем сравнивать, имеется несколько правых б\у половинок картеров.



Две левые половины картера. На первом фото видна выработка упорного борта 

Выяснилось что проблема этого продольного люфта кроется именно в посадочных местах коренных подшипников коленвала. А точнее в упорных выступах, ограничивающих выход подшипников из посадки. Как мы часто наблюдаем во время замены коленвала, колоться  четырехтактный двигатель 139qmb очень легко, поскольку коренные подшипники относительно не плотно сидят в картерах, это одна из особенностей четырехтактного китайца, в то время как на двухтактных скутерах коленвал садиться на "горячо" в картера. Так вот из-за этой особенности со временем начинает изнашиваться алюминиевый выступ или правильно сказать бортик, в который упираются наружные обоймы коренных подшипников. Возможно вариатор, во время своей работы создает нагрузки для коленвала, что и приводит к выработке посадочных мест, коренных подшипников.

Я вижу два выхода из этой ситуации, первое это замена картеров, второе попробовать избавиться от люфта путем использования шайб. Как я уже и сказал у меня были в запасе картера, поэтому я пошёл вариантом первым, просто заменил один картер, хотя выработка была и в основном скорее всего встречается с обеих сторон, то есть и на левом и на правом картере.

На другом моторе я попробовал устранить люфт компрессионным кольцом с поршня, но оно оказалось толще, чем выработка посадочного места. Как вариант для устранения люфта можно воспользоваться одним маслосъемным кольцом. Об этом видео ниже.

ВАЖНО! Как показала практика, при устранении люфта, методом подбора шайб, необходимо оставлять небольшой тепловой люфт! 



Комментариев нет:

Отправить комментарий