Цикл работы одного цилиндра, в двигателе внутреннего сгорания, состоит из четырех обязательных пунктов. Первый - наполнение цилиндра топливовоздушной смесью. Второе - сжатие. Третий - работа и четвёртый - выпуск. Если хоть один из пунктов не будет выполняться, двигатель соответственно не будет работать. При этом неважно четырехтактный двигатель или двухтактный. Напомню такт - это движение поршня либо вверх либо вниз. С четырехтактным двигателем все ясно, каждый из четырех пунктов, соответствует одному такту. Но как же выполняет четыре условия двухтактный двигатель? Ведь у него всего-то два такта. Попробуем разобраться на примере двигатель от китайского цепного скутера.
Двигатель состоит из картера, коленвала, поршня, цилиндра, головки цилиндра и лепесткового клапана. Перед лепестковым клапаном устанавливается карбюратор. Цилиндр имеет специальные вырезы, называемые окнами. Разделяют окна на выпускные и продувочные. Этот цилиндр имеет одно выпускное окно и три продувочных. В анимации я буду использовать одно из трех продувочных окон. Продувочные окна служат для наполнения цилиндра топливовоздушной смесью, вытесняя при этом отработанные газы, через выпускное окно. Начало первого такта. Поршень движется вверх. Когда он перекроет собой продувочные окна, по мере движения поршня вверх, в кривошипной камере\ в картере - начинает создаваться отрицательное давление. Другими словами: разрежения. Атмосферное давление стремится любыми путями проникнуть в эту область - низкого давления, и если сальники коленвала и прокладка цилиндра целы, то единственный путь попасть атмосфере в картер, лежит сначала через карбюратор, где воздух смешается с топливом. Далее топливная смесь через лепестковый клапан, переселив действие пружинистых лепестков, втягивается в картер. Существуют модели двухтактников без лепестковых клапанов, там роль клапана выполняет сам поршень, при этом в цилиндре помимо выпускных окон и продувочных есть еще и впускные окна. В этом же цилиндре нет впускных окон. Когда поршень, в конце первого такта, достигает верхней мертвой точки, давление в кривошипной камере уравнивается с атмосферным. Лепестки клапана запираются. Начинается второй такт. Поршень движется вниз, сжимая топливовоздушную смесь, которой заполнена кривошипная камера, опять же при условии, что смесь не покинет картер через плохие уплотняющие элементы. Вот почему, особое внимание в двухтактных двигателях, стоит уделять сальникам коленвала и прокладке цилиндра. Под конец второго такта, когда поршень открывает продувочные каналы, сжатая топливная смесь, врывается в цилиндр. Некоторая часть смеси попадает в выхлоп, так как в это время открыто выпускное окно. Чтобы минимизировать потери смеси и увеличить эффективность работы двигателя, подбирают специальные выхлопные резонаторы, но как правило резонатор будет работать только в определенном диапазоне оборотов двигателя. Когда поршень достигает нижней мертвой точки, чтобы не препятствовать смеси, попадать в боковые продувочные каналы - в юбке поршня имеются два выреза, ответные вырезы также присутствуют в нижней части цилиндра. Начинается первый так. Поршень снова движется вверх. Под поршнем происходит наполнение кривошипной камеры новой порцией смеси. В цилиндре в это время происходит сжатие. Как только поршень преодолевает верхнюю мертвую точку, свеча зажигает смесь - происходит воспламенение, с последующим расширением газов. Второй такт поршень выполняет работу. Двигаясь вниз, первым приоткрывается выпускное окно. Остаточное давление вырывается в выхлопную систему. Следом открываются продувочные окна, свежая смесь под давлением врывается в цилиндры, вытесняя собой остатки отработавших газов. Процесс повторяется. В отличии от четырехтактного - в двухтактном следует строго соблюдать расположение замков компрессионных колец. Для этого, в кольцевых каналах поршня, установлены штифты, чтобы предотвратить смещение колец от заданного положения. Соответственно поршень устанавливается строго в одном положении, в противном случае край компрессионного кольца может зацепиться за одно из окон цилиндра. Смазка в двухтактных двигателях выполняются одним из двух способов. Первый это когда бензин предварительно смешивают с маслом, перед заправкой в бак. Пропорции 1:25 что означает, что на 25 литров бензина, нужно литр масла, а это в свою очередь - 40 грамм масла, на литр бензина. Таким образом топливовоздушная смесь, с примесями масла, попадая в кривошипную камеру, смазывает коренные подшипники, поршневой палец и цилиндр. Второй вариант смазки, как в данном скутере, это прямая беспрерывная подача масла, прямо в кривошипную камеру. Для этого в скутере имеется отдельный бак с маслом, масляный насос, который качает масло в картер, через штуцер в картере.
Комментариев нет:
Отправить комментарий