Меню

воскресенье, 12 декабря 2021 г.

Карбюратор бензопилы, тримера, мотокосы. Устройство, принцип действия. Видео.

Карбюратор мембранного типа, используемый в бензо-инструменте. Отличается он от обычного карбюратора, наличием мембранного топливного насоса в верхней части корпуса. Ещё одна мембрана, расположена в нижней части карбюратора, заменяет роль, привычного нам поплавка. 



Для работы насоса, требуется пульсирующий, переменный поток воздуха. Для этого штуцер, расположенный на верхней крышке карбюратора, подключается к картеру двигателя. Так же здесь находится кронштейн регулировочного винта, дроссельной заслонки. Ниже, с левой стороны, расположены два винта регулировки количества топлива. Воздушная заслонка. С правой стороны находиться штуцер для подачи топлива. Ниже, рычаг воздушной и рычаг дроссельной заслонки. Под верхней крышкой карбюратора установлена резиновая прокладка. Ниже находится слой гибкого стекло-текстолита. Крышка в паре с прокладкой разделяют пространство на несколько отсеков. Впускная камера, вход топлива от штуцера. Перепускная камера. Выпускная камера. Выход к топливному фильтру. Слой гибкого стеклотекстолита выполняет две функции. Один его участок работает как мембрана. А два полу-выреза, играют роли, лепестковых клапанов. Когда поршень двигателя движется вверх, в картере создаётся отрицательное давление - разрежение. Через штуцер верхней крышки карбюратора, это разрежение действует на мембрану, перепускной камеры, выгибая её вверх. Под мембранной так же создаётся разрежение. Атмосферное давление заставляет топливо из бака стремится в зону низкого давления. Топливо отгибает лепесток впускного клапана и наполняет собой, перепускную камеру. Когда же поршень движется вниз, он создает в картере положительное давление, которое превышает атмосферное. Мембрана насоса движется вниз, передавая давление на топливо, которое находится в перепускной камере. С одной стороны, давление топлива, давит на лепесток впукного клапана закрывая его. С другой же стороны, лепесток выпускного клапана открывается и топливо двигается в камеру с сетчатым фильтром. В таком режиме процесс повторяется от тысячи раз в секунду, поддерживая постоянное давление топлива в канале с фильтром. Этот канал, снабжает топливом нижнею топливную камеру, в классическом карбюраторе, её называют поплавковой камерой. Здесь же роль поплавка выполняет мембрана. Камера закрывается стальной крышкой с отверстием, для сообщения мембраны с атмосферой. Собственно сама мембрана. Прокладка. Запорная топливная игла. Коромысло иглы. Пружина. Клапан форсунка. Топливный канал холостого хода и средних оборотов. Для удобства удалим заглушку. И коромысло. Пропускная способность этого канала регулируется винтом с буквой "L", далее этот канал имеет три выхода в диффузор карбюратора. Первое отверстие находится за дроссельной заслонкой, по ходу движения воздуха. Топливо с этого отверстия питает двигатель в режиме холостого хода. Дальше находятся ещё два отверстия, они подпитывают топливом в переходных режимах в момент открытия дросселя. Основной топливный канал. Пропускная способность основного канала регулируется винтом "Н", после, канал ведёт к обратному клапану, который пропускает топливо в диффузор карбюратора. Так же, этот клапан называют - "клапан форсунка". Внутри находится резиновая, уплотнительная шайба. Она пропускает топливо в диффузор карбюратора, и не пропускает воздух в топливную камеру. Для запуска холодного двигателя, воздушную заслонку закрывают. Это способствует максимальному разрежению в диффузоре карбюратора, ускоряя заполнение топливной камеры горючем. Запорная топливная игла, подпираемая пружиной через коромысло, блокирует подачу топлива. В процессе запуска, когда в диффузоре и в топливной камере создается разрежение. Нижняя мембрана выгибается во внутрь под действием атмосферного давления из вне, и своим штоком, который на ней закреплён, давит на коромысло пересиливая пружину. Игла открывает подачу свежего топлива. Топливо заполняет камеру. Давление в камере увеличивается, выгибая мембрану в обратном направлении. Игла перекрывает подачу топлива. Процесс повторяется. когда двигатель начинает схватывать, воздушную заслонку открывают и запускают двигатель. На оборотах холостого хода, подача топлива осуществляется через одно или несколько отверстий под дросселем, зависит от степени его открытия. Когда, заслонка закрыта, зона разряжения смещена к последнему, по ходу движения воздуха, отверстию. Топливо, поджимаемое атмосферой, стремиться в зону низкого давления. По мере открытия дроссельной заслонки, зона разрежения смещается и увеличивается. В работу включаются остальные два отверстия. Когда дроссель открывается на столько, что разрежение происходит над клапаном-форсункой. Давление топлива, открывает обратный клапан и топливо поступает в диффузор. Далее смешиваясь с воздухом образует топливную смесь и питает двигатель на рабочих оборотах. Когда дроссель закрывается, зона разрежения снова смещается к отверстиям холостого хода, а на шайбу клапана форсунки начинает действовать атмосферное давление. Шайба запирает форсунку, это препятствует завоздушиванию топливной камеры. Если бы клапан отсутствовал, через основной топливный канал, втягивался бы воздух, что негативно сказалось бы на работе карбюратора. Такое может произойти если уплотняющая шайба зависнет в открытом положении. Так же шайба может залипнуть перекрыв основную подачу топлива, в таком случае, двигатель будет глохнуть при открывании дросселя. Так же стоит помнить что Мельчайшая соринка под лепестком клапана и насос перестанет качать бензин, по этому следует с особой стерильностью, подходить к чистке и сборке таких карбюраторов. Сеточка фильтра может засорится и заблокировать путь топливу. Так же следует уделять внимание мембранам, которые могут порваться. По умолчанию регулировочные винты "L" и "H" должны быть выкручены на полтора оборота от затяжки. Лично в моей китайской бензопиле, с магазина настройка была следующая: Винт "L" был выкручен на один оборот А винт "H" - на один с четвертью. На этом всё, спасибо что смотрели, до новых видео.

Комментариев нет:

Отправить комментарий