Меню

суббота, 20 ноября 2021 г.

Анимация работы переднего амортизатора скутера | Видео

 



Передний пружинно-гидравлический амортизатор скутера, состоит из неподвижной или как ещё её называют несущей трубы.
Так же скользящей или подвижной трубы.
Шток, который прикручен к подвижной трубе, болтом с медной шайбой.
 Шток представляет из себя стальную трубку с тарированными отверстиями.
В верху к штоку закреплён поршень. Снизу шток вставлен в конусный наконечник-проставку.
Нижний поршень, завальцованный в нижней части неподвижной трубы.

Клапан.
Клапан состоит из двух частей.
Наружная, её перемещение ограничено внутренней проточкой неподвижной трубы.
И внутренняя, запорная часть, выполнена в виде короны.
Зазор между внутренним отверстием и штоком минимальный.
Когда масло движется вверх, оно приподнимает клапан и протекает между вершинами коронки и внутренним кольцевым зазором наружной части клапана.
Когда же масло движется в обратном направлении,
коронная шайба прижимается к нижнему поршню тем самым перекрывая собой путь маслу.

Отбойная пружина.
Основная пружина.
Сальник.
Стопорное кольцо. 
Пыльник.
Пробка с уплотняющим резиновым кольцом.


Рассмотрим более детально основной процесс работы амортизатора.

Внутренние части амортизатора образуют условные три камеры.

Пронумеруем их снизу вверх. 1,2,3

В состоянии покоя, в нижней камере находится масло.

Во время попадания переднего колеса скутера в неровность дорожного полотна - 

Скользящая труба вместе со штоком начинает двигается вверх, выполняя прямой ход.

Амортизирующая пружина при этом сжимается.

Масло из камеры 1 по кольцевому зазору между штоком и нижним поршнем открывает клапан,

 и перетекает в полость 2.

В конце прямого хода, за 22 миллиметра до упора,

отверстие нижнего поршня находит на конусную проставку штока. 

Кольцевой зазор между нижним поршнем и проставкой уменьшается.

Давление масла в камере 1 значительно возрастает.

Таким образом масло находясь в заблокированной камере 1,

препятствует прямому соударению неподвижной и подвижной трубы,

образуя нижний гидравлический буфер. Другими словами отбойник.

Начинается обратный ход.

Под действием сжатой пружины и воздуха в камере 3,

подвижная труба начинает движение вниз.

В камере 2 начинает расти давление,

масло под давлением перекрывает обратный клапан

 и вытесняется из камеры 2, через две пары верхних семеричных отверстий в штоке.

Благодаря специальному сечению отверстий, процесс перетекания масла замедляет обратный ход подвижной трубы амортизатора.

Масло медленно передавливается в камеру 1.

Когда одна пара отверстий опускаются ниже обратного клапана,

сопротивление масла в камере 2 - возрастает,

что в паре с отбойной пружиной образует верхний буфер.  

В амортизаторах масло служит для гашения колебаний пружины.

Если масла будет недостаточно - после каждой неровности на дороге, пружина амортизатора будет раскачивать скутер.

Если масла наоборот будет в избытке, то пружина не сможет и вовсе сжиматься, передавая все удары от колеса на руль и раму скутера.

Для данного амортизатора, в мой скутер, под 10-ое колесо скутера.

в мануале было указано 85 миллилитров масла.

Но на практике оказалось маловато,

методом пробы удалось остановиться на оптимальном объёме масла - 120 миллилитров в один амортизатор.

У вас же может быть другой объём. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий