Меню

вторник, 8 февраля 2022 г.

Как работает карбюратор скутера постоянного разряжения 3D модель

 В этом видео рассмотрим строение и принцип действия карбюратора постоянного разрежения. Начнём с той части, где в карбюратор всасывается воздух. Эта часть, в которой по-ходу движения потока, диаметр идёт на сужение, называется “конфузор”.  Но чаще всего, по ошибке, эту часть называют диффузором. Здесь расположен воздушный жиклер холостого хода. Воздушный жиклер главной топливной системы. Воздушный канал пускового обогатителя. Этот широкий канал служит для поступления воздуха и передачи атмосферного давления в мембранную камеру. Форсунка ускорительного насоса, служит она для впрыска топлива, в случаях резкого открытии дросселя.


Электроклапан пускового обогатителя. Штуцер подачи топлива в поплавковую камеру.  Штуцер сообщающий поплавковую камеру с атмосферой. Регулировочный винт количества топливной смеси холостого хода. По умолчанию винт выкручен от упора на 2,5 оборота. Под винтом находится пружина, металлическая шайба и резиновое уплотняющее кольцо.

Дроссельная заслонка. Тот самый канал холостого хода, который регулируется винтом. Три не регулируемых канала подачи смеси для переходных процессов, при открытии дросселя. Канал подачи смеси для обогащения при холодном пуске. Канал управляющий клапаном отсечки воздуха.

Траверса на которой размещен регулировочный винт упора дроссельной заслонки. Рычаг приводящий в работу ускорительный насос. Момент передается от сектора дросселя.

Так же с этой стороны находится клапан отсечки воздуха, ещё его называют клапаном стабилизации холостого хода. Он служит для обогащения смеси холостого хода, в случаях резкого закрытия дросселя, при высоких оборотах коленчатого вала.

Пружина мембраны. Уплотнительное кольцо. Мембрана. Седло клапана, пластиковый клапан. Пружина клапана. Вход воздуха. Выход.

Под верхней крышкой находится пружина,  поршень с мембраной, который еще называют золотником. Дозирующая топливная игла. Резиновое кольцо. Стопорная шайба. На дне поршня, помимо отверстия под иглу, есть ещё одно отверстие для управления поршнем.  Вход воздуха в клапан отсечки. 

Распылитель главной дозирующей системы.

В поплавковую камеру топливо попадает по этому каналу. Когда уровень топлива достигает заданного, поплавок запирает канал иглой. 

В этом узле могут возникать одна из следующих проблем: 1. Попадание мусора под иголку, может вызвать перелив топлива. Также, если скутер долго не эксплуатировался иголка может закиснуть в открытом или закрытом положении. Ещё может закиснуть подпружиненный штифт иглы. В исправном состоянии, после нажимания на штифт, он должен возвращаться в исходное положение. 

Топливный жиклер холостого хода. Основной топливный жиклёр. Питающая трубка пускового обогатителя. Вход в форсунку ускорителя.

Ускорительный насос. Канал питания насоса. Канал подачи топлива в форсунку ускорителя. Жиклер. Пружина с шариком играют роль обратного клапана. Возвратная пружина. Шток с мембраной. Уплотнительное кольцо.

Топливная камера обогатителя. Канал со встроенным жиклером, через который заполняется топливная камера. 

Питающая трубка обогатителя, сбоку имеет отверстия, для развоздушивания топливной камеры. Внутри трубка имеет усеченное отверстие, для дозирования топлива. 

Обогатитель снабжает двигатель дополнительной топливо-воздушной смесью, на стадиях запуска и прогрева холодного двигателя. Когда двигатель еще холодный, запирающий элемент в виде поршня с иглой на конце, втянут вовнутрь корпуса электроклапана. Таким образом топливный канал и канал подачи готовой смеси - открыты. Во время пуска и работы двигателя, в камере обогатителя возникает отрицательное давление. На топливо в поплавковой камере действует атмосферное давление, которое заставляет топливо двигаться в зону низкого давления, то есть в камеру обогатителя. Сначала Топливо заполняет собой топливную камеру обогатителя до самого верха, попутно вытесняя лишний воздух, через боковое отверстие в трубке.  Далее топливо поступает в камеру обогатительного клапана.

Сюда же поступает и воздух из воздушного фильтра, через соответствующий воздушный канал. Топливо смешиваясь с воздухом, образует смесь и втягивается, через канал подачи, к выходу карбюратора. Сразу после запуска двигателя, на нагревательный элемент электроклапана, начинает поступать питание. По мере прогрева термоэлемента - запорная игла электроклапана выдвигается. В итоге игла перекрывает подачу топлива в камеру обогатителя. А поршень, перекрывает канал подачи, он же выход с этой камеры, чтобы избежать холостого втягивания воздуха через воздушный канал. Прохудившееся  уплотнительное кольцо электроклапана,, часто является причиной плохого холодного запуска. Если клапан заклинит в открытом положении, двигатель будет работать на повышенных холостых оборотах, возможен перерасход топлива. Если игла заклинит в закрытом, возможен затрудненный запуск двигателя на холодную.

На холостом ходу, то есть когда дроссельная заслонка закрыта, двигатель питается топливо-воздушной смесью через канал холостого хода. Начинается канал воздушным жиклером холостого хода. Далее к каналу примыкает дополнительный воздушный канал. Он берёт своё начало в мембранной камере и проходит через клапан отсечки воздуха. Большую часть времени этот клапан открыт. Далее воздух с этих двух каналов направляется к эмульсионной трубке жиклера холостого хода. Сюда же, под действием атмосферного давления, через жиклер холостого хода, поднимается и топливо из поплавковой камеры. Здесь топливо смешивается с воздухом и смесь направляется к выпускным каналам. Группа из трех выпускных отверстий находится под заглушкой, если смотреть снизу.  Сверху же, эти каналы выходят под дроссельной заслонкой, используются они в переходных процессах во время открытия дросселя. И частично в режиме холостого хода, если дроссельная заслонка значительно приоткрыта упорным винтом. Ещё одно выпускное отверстие находится за дроссельной заслонкой, на выходе карбюратора. Оно в несколько раз больше чем предыдущие три. С этого канала двигатель питается в режиме холостого хода.  Пропускная способность этого канала, изменяется регулировочным винтом количества смеси.


Вернёмся к клапану отсечки воздуха. Если во время работы двигателя на высоких оборотах, резко закрыть дроссель - происходит обеднение рабочей смеси. Это в свою очередь вызывает пропуски воспламенения. Не сгоревшее топливо выбрасывается в выпуск и после его скопления может произойти прострел в глушителе. Избежать такого развития событий можно обогатив смесь, сразу после резкого закрытия дросселя. Вот для этой задачи и предусмотрен клапан отсечки воздуха.

В обычном состоянии пружина давит на мембрану, шток мембраны давит на запорный клапан держа его в открытом состоянии. Воздух из впуска, проходя через камеру основной мембраны, свободно проходит через клапан, в канал холостого хода. Дополняя воздух из воздушного жиклера.

При резком закрытии дроссельной заслонки и при условии высоких оборотов коленчатого вала, во впускном тракте создается максимальное разряжение. Через управляющий канал, который также проходит через крышку. Это разрежение распространяется до мембраны - клапана отсечки. Атмосферное давление выгибает мембрану, пересиливая пружину. Клапан перекрывает воздушный канал. Таким образом, в канал холостого хода, воздух попадает только через воздушный жиклер, что тем самым увеличивает количество бензина в смеси, для работы на холостом ходу. Когда обороты двигателя снижаются и разрежение уменьшается, пружина возвращает мембрану в исходное положение, тем самым открывая клапан отсечки.

Возможная неисправность данного клапана, это повреждение мембраны. При ее прорыве возможен затрудненный запуск двигателя на холодную и нестабильный холостой ход.

При открывании дроссельной заслонки, область разряжения начинает распространяться в противоположную сторону потока, всасываемого воздуха. Всё то же атмосферное давление, в поплавковой камере, через основной жиклер, поднимает топливо в зону более низкого давления, которая теперь находится в эмульсионной трубке и выше нее. Со стороны воздушного жиклера, главной дозирующей системы, к эмульсионной трубке поступает воздух. Смешиваясь с топливом, смесь втягивается мимо дозирующей иглы через распылитель, в рабочую зону или как её еще называют - зону смешивания и далее вместе с воздухом направляется во впуск двигателя. По мере раскручивания коленчатого вала, растёт и разрежение. Остаточное давление внутри поршня и мембраны, которое было равным атмосферному, высвобождается, через специальное тарированное отверстие. Чем выше обороты двигателя, тем быстрее это происходит. По мере снижения давления внутри поршня и мембраны, атмосферное давление, поступающее в мембранную камеру, начинает давить на мембрану, пересиливая пружину в поршне. Поршень вместе с иглой поднимаются, тем самым увеличивая пропускную способность распылителя, давая больше смеси и воздуха на впуск двигателя. Собственно эта система и была придумана для того, чтобы топливно-воздушная смесь поступала в нужном, для текущих оборотов двигателя, количестве. В не зависимости от степени открытия дросселя. 

После закрытия дроссельной заслонки, атмосферное давление заполняет полость поршня, тем самым уравнивая давление на мембрану как с внутренней так и с внешней стороны, поршень возвращается в исходное положение.

Основная неисправность данного узла, это прорыв мембраны. Признак такой неисправности это неадекватная реакция на ручку газа. Обороты двигателя не дотягивают и до средних.

Если слишком резко открыть дроссельную заслонку, при этом нагрузка на двигатель будет значительная, это может привести к резкому обеднению смеси. Для исключения таких моментов, на карбюраторе предусмотрен ускорительный насос, который при резком открытии дроссельной заслонки, впрыскивает дополнительную порцию топлива прямо в смесительную камеру.

Топливо из поплавковой камеры, через это отверстие, заполняет собой полость под мембраной насоса. При резком открытии ручки газа, происходит надавливание на шток насоса. Давление от мембраны передается на топливо. Поскольку размер впускного отверстия меньше чем выпускное, топливо под давлением проходит через выпускное отверстие насоса, двигаясь к обратному клапану. Пересиливает пружину клапана и приподнимает запорный шарик. В это время, часть топлива, которое уже находится в канале обогатительной форсунки - впрыскивается в смесительную камеру. Часть нового топлива заполняет канал ускорители. После уравнивания давления, клапан закрывается, исключая возможность обратного хода топлива. Когда дроссельная заслонка закрывается и рычаг не давит на шток насоса, пружина возвращает мембрану в исходное положение, топливо из поплавковой камеры, снова наполняется под мембрану насоса. 

Если же открытие дросселя будет не достаточно резким и давление топлива будет незначительным, топливо просто вернётся назад в поплавковую камеру, через впускное отверстие.

Частой неисправностью является разгибание рычага, передающего момент на шток насоса. В таких случаях, достаточно снова выгнуть рычаг что бы он мог давить на ускоритель.

Из-за того, что питательное отверстие ускорительного насоса находится на одном из самых низких положений, иногда это приводит к накоплению воды, под мембранной насоса. Это приводит к коррозии самой полости насоса и пружины. Поэтому во время чистки карбюратора стоит заглядывать под мембрану насоса.

 К слову, пружина ускорительного насоса и пружина клапана отсечки воздуха немного похожи. По незнанию их можно легко перепутать, поэтому следует помнить, что пружина  ускорительного насоса более мягкая, чем пружина клапана отсечки воздуха. 

Дроссельная заслонка не предусматривает разборку для обслуживания, по этому винты ее крепления расклинены, во избежания самовольного выкручивания. Под металлическим колпачком находится стопор и шайба. Со стороны сектора, на оси заслонки находится капролоновая втулка и резиновая манжета.

Комментариев нет:

Отправить комментарий