Передний пружинно-гидравлический амортизатор скутера, состоит из неподвижной или как ещё её называют несущей трубы.
Так же скользящей или подвижной трубы.
Шток, который прикручен к подвижной трубе, болтом с медной шайбой.
Шток представляет из себя стальную трубку с тарированными отверстиями.
В верху к штоку закреплён поршень. Снизу шток вставлен в конусный наконечник-проставку.
Нижний поршень, завальцованный в нижней части неподвижной трубы.
Клапан.
Клапан состоит из двух частей.
Наружная, её перемещение ограничено внутренней проточкой неподвижной трубы.
И внутренняя, запорная часть, выполнена в виде короны.
Зазор между внутренним отверстием и штоком минимальный.
Когда масло движется вверх, оно приподнимает клапан и протекает между вершинами коронки и внутренним кольцевым зазором наружной части клапана.
Когда же масло движется в обратном направлении,
коронная шайба прижимается к нижнему поршню тем самым перекрывая собой путь маслу.
Отбойная пружина.
Основная пружина.
Сальник.
Стопорное кольцо.
Пыльник.
Пробка с уплотняющим резиновым кольцом.
Рассмотрим более детально основной процесс работы амортизатора.
Внутренние части амортизатора образуют условные три камеры.
Пронумеруем их снизу вверх. 1,2,3
В состоянии покоя, в нижней камере находится масло.
Во время попадания переднего колеса скутера в неровность дорожного полотна -
Скользящая труба вместе со штоком начинает двигается вверх, выполняя прямой ход.
Амортизирующая пружина при этом сжимается.
Масло из камеры 1 по кольцевому зазору между штоком и нижним поршнем открывает клапан,
и перетекает в полость 2.
В конце прямого хода, за 22 миллиметра до упора,
отверстие нижнего поршня находит на конусную проставку штока.
Кольцевой зазор между нижним поршнем и проставкой уменьшается.
Давление масла в камере 1 значительно возрастает.
Таким образом масло находясь в заблокированной камере 1,
препятствует прямому соударению неподвижной и подвижной трубы,
образуя нижний гидравлический буфер. Другими словами отбойник.
Начинается обратный ход.
Под действием сжатой пружины и воздуха в камере 3,
подвижная труба начинает движение вниз.
В камере 2 начинает расти давление,
масло под давлением перекрывает обратный клапан
и вытесняется из камеры 2, через две пары верхних семеричных отверстий в штоке.
Благодаря специальному сечению отверстий, процесс перетекания масла замедляет обратный ход подвижной трубы амортизатора.
Масло медленно передавливается в камеру 1.
Когда одна пара отверстий опускаются ниже обратного клапана,
сопротивление масла в камере 2 - возрастает,
что в паре с отбойной пружиной образует верхний буфер.
В амортизаторах масло служит для гашения колебаний пружины.
Если масла будет недостаточно - после каждой неровности на дороге, пружина амортизатора будет раскачивать скутер.
Если масла наоборот будет в избытке, то пружина не сможет и вовсе сжиматься, передавая все удары от колеса на руль и раму скутера.
Для данного амортизатора, в мой скутер, под 10-ое колесо скутера.
в мануале было указано 85 миллилитров масла.
Но на практике оказалось маловато,
методом пробы удалось остановиться на оптимальном объёме масла - 120 миллилитров в один амортизатор.
У вас же может быть другой объём.
Комментариев нет:
Отправить комментарий