воскресенье, 21 февраля 2016 г.

Ремонт электростартера. Часть 1.

Накопилось у меня уже два стартера, которые стали плохо заводить скутер издавая всякие странные звуки. Если и рабочий стартер загнется придется покупать четвёртый, а это не мелочь 14$. Наконец я решил что нужно попробовать их оживить, тем более что опыт в ремонте стартеров у меня есть, правда только автомобильных.

Стартер двигателя 139qmb 



Как показало вскрытие, деталей внутри стартера, не так уже и много. В отличии от автомобильных, здесь нет втягивающего устройства, а так же отсутствует статорная обмотка, вместо неё приклеенные постоянные магниты.
Стартер скутера в разобранном состоянии: 1 - Передний подшипник 699Z 9mm x 20mm x 6mm; 2 - Задняя втулка; 3 - Якорь; 4 - Пружины щеток; 5 - Щеткодержатель ; 6 - Щетка(минус); 7 - Статор с магнитами; 8 - Крышка(в ней же был установлен подшипник, так же в ней остался сальник и плюсовая щетка)
Что бы вытащить втулку, пришлось наждаком сточить заднюю стенку, так называемого статора. Может это было сделано зря, потому как выбитая втулка довольно неплохо сидит на валу якоря. Это я узнаю после консультации с токарем и отвечу во второй части статьи.

Якорь был проверен на витковое замыкание и на обрыв, ничего плохого обнаружено не было, значит есть надежда на успешное восстановление.
Подшипник, втулка и якорь стартера
Щетки не выглядят очень изношенными и вполне еще походят. Осталось найти подшипник и определиться с втулкой, менять её или нет.



Комментариев нет:

Отправить комментарий