суббота, 27 января 2018 г.

Cистема смазки 4т скутера 139qmb

Система смазки двигателя четырехтактного скутера до 150 кубов, имеет простую структуру, в отличии от своих более мощных собратьев в том числе и автомобилей. В двигателе 139qmb есть даже масляный фильтр, но назвать его таковым можно с крайней натяжкой. Скорее это фильтр грубой очистки, как как состоит он всего со стальной сетки, для задержки крупных частиц. По этому очень важно менять моторное масло не реже чем после одной тысячи километров пробега!

Схема смазки 4т скутера 139qmb 





Видео:


Масляный фильтр 139qmb 

Во время работы двигателя моторное масло, если его уровень не ниже предусмотренного, нагнетается масляным насосом роторного типа, в смазочный канал правой половины картера.
Масляный насос 4т скутера 139qmb, роторного типа.

 Далее канал разделяется на два канала: 1-канал служит для смазки коленвала., второй канал 2 - смазывает головку с клапанами. 

Схема распределения смазки двигателя 139qmb
Первый канал подходит к посадочному месту, правого подшипника коленвала и благодаря специальной выборке, масло упирается в наружную обойму подшипника и бьет струёй прямо в правую щеку коленвала:

Центробежная сила разбрызгивает масло по правой щеке коленвала, специальный бортик задерживает масло на щеке. Благодаря центробежной силе, между правой щекой коленвала и бортиком, спрессовывается вся грязь, с одной стороны очищая масло, но с другой вместимость этого бортика ограничена. Ближайшим путем, для дальнейшего движения масла, является канал, который находиться в пальце, который удерживает шатун. Таким образом масло под силой центробежной силы, через смазочный канал пальца шатуна, попадает в игольчатый подшипник нижней шейки шатуна.  Поэтому важно менять масло, чем чаще тем больше продлиться моторесурс двигателя. В противном случае, если количество собравшейся грязи будет критично и достанет до канала в шатунном пальце, весь мусор будет попадать прямо в игольчатый подшипник, это очень быстро приведет коленвал в негодность.  После смазки игольчатого подшипника, масло вылетает вдоль шатуна во внутреннюю полость поршня смазывая поршневой палец и стекает в нижнею часть картера.
Смазка коленвала
 Второй канал 2 ведет к правой, верхней шпильке цпг и вдоль неё движется к верхнему пальцу коромысла впускного клапана. 
Смазочный канал ведущий к верхней правой шпильке цпг
Смазочный канал головки клапанов на цилиндре.

Масло смазывает пальцы рокеров, подшипники распредвала с стекает через камеру цепи грм, обратно в нижнею часть картера.  

Комментариев нет:

Отправить комментарий