пятница, 18 декабря 2020 г.

Проверка штатного регулятора напряжения китайского скутера.

 Для проверки работоспособности штатного регулятора напряжение скутера, нам понадобится ЛАТР. Это источник переменного напряжения, с возможностью регулировки от 0, в нашем случае, до 15-20 вольт. Больше 20 вольт нам не нужно, иначе есть риск повредить конденсатор регулятора, так как он рассчитан максимум на напряжение двадцать пять вольт. Далее нам нужен мультиметр. Выставляем режим измерения переменного напряжения. Контролька - лампа накаливания на 12 или 24 вольта. Штатный разъем регулятора напряжения, я его использую для удобства, но можно обойтись и без него. Зеленый провод - масса, подключаем к одному из выходов ЛАТРа. Желтый на второй выход ЛАТРа. Один вывод контрольки садим на белый провод регулятора. Также к выходу ЛАТРа подключаем мультиметр. Оставшиеся вывод контрольки подключаем к тому выходу ЛАТРА, где уже подключен желтый провод регулятора. 



Во избежание поражения сетевым напряжением, все подключения с ЛАТРом, выполнять только когда он отключен от сети. Вот схема того, что должно получиться!

Подключаю к разъему испытуемый регулятор. Убеждаемся, что регулировочная ручка ЛАТРа выставлена в нулевое положение. Иначе есть риск, сделать из проверяемого регулятора, заведомо неисправный. Включаем ЛАТР. 

Схема штатного регулятора напряжения на тиристоре


Схема подключения регулятора скутера, для проверки ЛАТРом


Так же, проверочная схема включения для проверки регулятора напряжения скутера.


Очень медленно вращаем ручку ЛАТРа, тем самым поднимая его выходное напряжение. При этом следим за показаниями мультиметра. Если регулятор исправен - при достижении выходного напряжения латра, в тринадцать с половиной вольт, контролька должна засветиться. Это открылся тиристор. Регулятором можно поднять напряжение ЛАТРа, до 15 вольт. Контролька засветится ярче. Если контролька постоянно светит или наоборот не светит, при изменении напряжения ЛАТРа, это значит регулятор неисправен. Если же выходное напряжение ЛАТРа наоборот сбавлять, то при напряжении ниже 13,5 вольт, - тиристор должен закрыться, а контролька - погаснуть. Это будет означать то, что регулятор можно считать исправным, но только на 50 процентов. 

Проверим второй регулятор напряжения, таким же способом. Оба регулятора показали одинаковый результат, можно сказать что оба регулятора условно исправны. Но чтобы сделать окончательный вывод о их исправности и подтвердить со стопроцентной уверенностью результат проверки, необходимо прозвонить встроенный, выходной диод, именно он отвечает за зарядку аккумулятора. На мультиметре включаем режим прозвонки диодов. Для проверки, касаемся щупами мультиметра - выводов регулятора. Меняем щупы местами. Показания мультиметра не изменились значит диод в обрыве. Регулятор неисправен. Но поскольку ранее мы убедились в исправности тиристора в этом регуляторе, то если установить его на скутер с этим регулятором, будет работать основной свет от генератора, но из за обрыва выходного диода, аккумулятор скутера - заряжаться не будет. Вот поэтому и получается регулятор исправен наполовину. 

Проверим второй регулятор. Мультиметр показал падение напряжения: девять десятых вольта, в одном направлении и 0 в обратном. Выходной диод исправен. Тиристор мы проверили ранее, он также исправен. Вывод: можно заявить с уверенностью - этот регулятор исправен, полностью, однозначно!

Простая проверка реле-регулятора китайского скутера лампочкой, на предмет короткого замыкания и целостности выходного диода:



2 комментария:

  1. По русски подписать картинки нельзя было? Что такое ас на картинке

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Переменное напряжение, суть главное в цвете провода, там указан белый цвет.

      Удалить