Работайте с топливной системой в вентилируемом помещении, избегайте появление искры или открытого огня. Не дышите парами бензина, носите защитные перчатки для защиты кожи от раздражения.
Регулировка клапанов производиться только при температуре двигателя ниже 35'C
Снимите крышку головки блока цилиндра.
Поверните крыльчатку генератора до момента, когда выступ на картере совпадет с меткой на магните "Т" и в то же время звездочка распредвала должна быть в положении как на рисунке(большое отверстие должно быть вверху, а два меньших параллельно плоскости головки цилиндра)
Проверка зазора клапанов, допустимые пределы зазоров:
Впускной: от 0,05 мм до 0,07 мм
Выпускной: от 0,05 до 0,1 мм
(книжка пишет оба клапана по 0,05мм, на всяческих сайтах пишут выпускной 0,1мм. Лично себе установил оба по 0,06мм - полёт нормальный)
Чтобы отрегулировать зазор клапана, ослабьте контргайку 3 и поверните регулировочную гайку.
В видео показано как рассухарить клапана, заменить их и притереть шуруповертом. В данном видео используется головка с разбитыми направляющими клапанов, которые обязательно подлежат замене. Видео о замене, именно направляющих, возможно выйдет позже.
Важно! Вместе с колапанами за частую приходится менять и направляющие, обращайте на это внимание.
Важно! При покупке запасных клапанов, уточняйте высоту своих клапанов. Так как для этого двигателя существует два вида клапанов с разной высотой, и под эти клапана отличаются коромысла.
Видео о том как за две минуты заменить левый сальник коленвала китайского скутера.
В китайском двигателе 139qmb используются следующие сальники коленвала:
Левый сальник со стороны вариатора: размер стандарт: 19.8*30*5, на случай если сальник не держит можно приобрести и установить ремонтный, с более уменьшеным внутренним диаметром 19.6*30*5.
Правый сальник коленвала, со стороны генератора 17*30*6, существуют и с меньшим внутренним диаметром 16,4*30*6
Я собираюсь рассказать, как заменить моторное и трансмиссионное масло в 150cc китайском скутера с 4 тактным двигателем. Эта процедура не отличается на 50cc и 250cc моделях с 4-х тактным двигателем. В двухтактных двигателях смешивания топлива и масла происходит в процессе работы двигателя, и поэтому они не имеют моторного масла, которое нужно менять.
Я бы рекомендовал менять моторное масло по крайней мере, каждые 1000км, и трансмиссионное масло, по крайней мере, каждые 5000км. Регулярные замены масла являются самым простым и дешевым способом продления срока службы вашего двигателя. Скутеры используют так мало масла, что масло не должно быть дешевле $ 5. Это время и деньги потрачены не зря.
Вообще некоторый допустимый люфт должен присутствовать, но в последние время начал замечать, ну очень большой осевой люфт по оси коленвала. Первым делом грешил на посадку коренных подшипников коленвала, думал что китайцы как всегда отнеслись к своей работе невнимательно. Перемерял на всех своих изношенных коленвалах и на одном новом, расстояние по наружных сторонах подшипников, между подшипников. На всех коленвалах оно было одинаковое 70 милиметров. Решил осмотреть посадочные места подшипников в картере. Благо у меня есть с чем сравнивать, имеется несколько правых б\у половинок картеров.
Для продления срока торкдрайва(он же ведомый шкив) нужно периодически проверять, хотя бы наличие смазки раз в сезон. Так же важно, если вы приобрели новый торкдрайвер, крайне важно, перед его установкой, разобрать и проверить есть ли в нем смазка.