воскресенье, 12 декабря 2021 г.

Карбюратор бензопилы, тримера, мотокосы. Устройство, принцип действия. Видео.

Карбюратор мембранного типа, используемый в бензо-инструменте. Отличается он от обычного карбюратора, наличием мембранного топливного насоса в верхней части корпуса. Ещё одна мембрана, расположена в нижней части карбюратора, заменяет роль, привычного нам поплавка. 


суббота, 20 ноября 2021 г.

Анимация работы переднего амортизатора скутера | Видео

 



Передний пружинно-гидравлический амортизатор скутера, состоит из неподвижной или как ещё её называют несущей трубы.
Так же скользящей или подвижной трубы.
Шток, который прикручен к подвижной трубе, болтом с медной шайбой.
 Шток представляет из себя стальную трубку с тарированными отверстиями.
В верху к штоку закреплён поршень. Снизу шток вставлен в конусный наконечник-проставку.
Нижний поршень, завальцованный в нижней части неподвижной трубы.

Клапан.
Клапан состоит из двух частей.
Наружная, её перемещение ограничено внутренней проточкой неподвижной трубы.
И внутренняя, запорная часть, выполнена в виде короны.
Зазор между внутренним отверстием и штоком минимальный.
Когда масло движется вверх, оно приподнимает клапан и протекает между вершинами коронки и внутренним кольцевым зазором наружной части клапана.
Когда же масло движется в обратном направлении,
коронная шайба прижимается к нижнему поршню тем самым перекрывая собой путь маслу.

Отбойная пружина.
Основная пружина.
Сальник.
Стопорное кольцо. 
Пыльник.
Пробка с уплотняющим резиновым кольцом.

воскресенье, 24 октября 2021 г.

Как работает 2т скутер, анимация, видео

 Цикл работы одного цилиндра, в двигателе внутреннего сгорания, состоит из четырех обязательных пунктов. Первый - наполнение цилиндра топливовоздушной смесью. Второе - сжатие. Третий - работа и четвёртый - выпуск. Если хоть один из пунктов не будет выполняться, двигатель соответственно не будет работать. При этом неважно четырехтактный двигатель или двухтактный. Напомню такт - это движение поршня либо вверх либо вниз. С четырехтактным двигателем все ясно, каждый из четырех пунктов, соответствует одному такту. Но как же выполняет четыре условия двухтактный двигатель? Ведь у него всего-то два такта. Попробуем разобраться на примере двигатель от китайского цепного скутера. 


понедельник, 11 октября 2021 г.

Китайский скутер не заводится со стартера на холодную, когда похолодало. Часть вторая.

 В прошлом ролике, касательно данной темы, я пришел к выводу что невозможность запуска со стартера в холодное время года - связана с коммутатором. Потому как с коммутатором постоянного напряжения - DC, двигатель запускался без проблем. Можно конечно было бы перейти и ездить на коммутаторе постоянного напряжения, но я использую его в качестве спасательного круга, на случай если в пути накроется высоковольтная обмотка генератора. А она выполнена из очень тонкой проволоки, так что выход её из строя, вполне возможный вариант. Недолго думая я вспомнил что прошлым летом у меня накрылся коммутатор заводского исполнения, переменного напряжения - AC, я его хотел отремонтировать, но в процессе разборки повредил плату, поэтому забросил эту затею. Но главное то, что схема того коммутатора, отличается от той что я использовал в самодельном коммутаторе. 


среда, 29 сентября 2021 г.

Китайский скутер не заводится со стартера на холодную, когда похолодало

 C приходом осени и соответственно холодов, скутер перестал запускаться на холодную электростартером, но при этом с кикстартера - запускается отлично. Чтобы устранить данную неисправность и заставить его запускаться все-таки с электростартера, попробуем отрегулировать упор дроссельной заслонки, чтобы уменьшить количество воздуха.


Как заменить тормозные колодки, дисковых тормозов на скутере

 Первым делом, необходимо очистить тормозной механизм от грязи. Особое внимание следует уделить шляпкам болтов. Далее отпускаем направляющие тормозных колодок, это сделать проще пока суппорт еще не снят с вилки. У меня направляющие откручиваются шестигранником на 5. Теперь можно открутить болты крепления направляющей суппорта...


воскресенье, 25 июля 2021 г.

Уровень топлива в карбюраторе скутера

 Высота поплавка, в моём карбюраторе, выставлена в соответствии с сервисным руководством и составляет 20,5 миллиметров. После последней регулировки уже прошло три месяца, все работает отлично. Но много кто мне пишет что этот метод регулировки не подходит китайским карбюратором, потому что они плохого качества. Я пожалуй не соглашусь с этим выводом.


суббота, 5 июня 2021 г.

Замена сальников заднего вариатора (торкдрайвера)

 Размер сальник торкдрайвера скутера 34*39*3



Прокладки ГБЦ 139qmb

 

1. - Металлическая 2. - Асбесто-графитовая
Как показала практика, двигатель работает значительно лучше с тонкой металлической прокладкой 1. Лучше держит холостые обороты и значительно прибавляет в динамике при разгоне. Так что если у вас станет выбор, какую прокладку ГБЦ выбрать, смело выбирайте металлическую.

суббота, 29 мая 2021 г.

Плановый осмотр вариатора и торкдрайвера скутера 139qmb

 Плановый осмотр вариатора и торкдрайвера, который следует выполнять в начале мотосезона. В этой статье, будет изложенная информация как из мануала так и из личных наблюдений. Начнем с вариатора, он же ведущий шкив. Откручиваем гайку крепления вариатора.

 Я применяю самодельный стопор. Гайка под ключ на 17, резьба стандартная правая. Момент затяжки этой гайки из мануал от 3,8 кг\м. Достаём и разбираем вариатор на составные части. 



понедельник, 24 мая 2021 г.

пятница, 21 мая 2021 г.

Проверка индуктивного датчика скутера без мультиметра

Сегодня я покажу, как проверить некоторые элементы системы зажигания скутера, с коммутатором AC-переменного напряжения, без использования мультиметра. Для этого нам понадобятся: маломощная лампочка накаливания, может подойти из подсветки приборной панели или поворота; светодиод работающий от одного вольта, его можно выдрать из старой электроаппаратуры, например с кассетного магнитофона или CD-дисковода; транзистор С945, его также можно легко найти, например в неисправном блоки питания от компьютера или видеомагнитофоне. Для удобства нужно припаять проводки к ножкам транзистора. Отсоединяем коммутатор. Открываем крышку аккумулятора. Берем нашу лампочку-контрольку. Одним проводом цепляем на плюсовую клемму аккумулятора, вторым проводом касаясь массы проверяем верность подключения. Лампочка должна засветиться. 

Подключение трубок\магистралей скутера 139qmb

 

Как подключить топливные шланги и вакуумные скутера


четверг, 13 мая 2021 г.

Глохнет при добавлении газа - часть 3

 

Осциллограммы датчиком разряжения во впуске китайского скутера



Ну вот и приехал новый коленвал. Дело оказалось не в коленвале...

Перед первым запуском снял осциллограмму.



пятница, 7 мая 2021 г.

Датчик разряжения из пьезоэлектрического динамика

Пьезоэлектрический зуммер, корпус(подобрал колпачок от туалетной воды для корпуса) и шлангочка.
Датчик разряжения для осциллографа своими руками



среда, 5 мая 2021 г.

Осциллограммы датчика разряжения во впускном коллекторе 139qmb

Эксперименты проводятся на двигателе с разбитым шатуном коленвала. Проблема проявляется при добавлении газа, - двигатель начинает глохнуть. Попытка реанимировать двигатель путём переброски цепи на распредвале. Сначала завожу двигатель с верно установленным распредвалом. Потом сдвигаю распредвал на зуб назад. И в конце на зуб вперёд, от нормального положения. Так же отснял осциллограммы датчиком разряжения во впускном коллекторе.

 Первая осциллограмма снята с двигателя с нормальным корленвалом.

Остальные три - двигатель с разбитым шатуном. 

Вторая распредвал выставлен по метках

Третья - распредвал повёрнут на зуб назад

Четвёртая - распредвал повёрнут на зуб вперёд

Осциллограммы датчика разряжения во впускном коллекторе 139qmb



воскресенье, 2 мая 2021 г.

Ещё раз поговорим о настройке карбюратора 4т китайского скутера

 И снова о настройке карбюратора. Начинаем с холодного двигателя. У меня обогатительные клапан управляется вручную этой клавишей. Вы же можете просто разъединить разъем питания клапана. Выкручиваем полностью винт упора дросселя. Винт регулировки количества смеси - наоборот закручиваем до упора. Если карбюратор не засорен и собран верно, двигайте должен запуститься. Можно слегка помочь ручкой газа. Вот двигать запустился и работает, это значит все в порядке. Можно продолжать регулировку. Если двигатель не хочет работать без подгазовки ручкой газа, то скорее всего заблокирован канал обогатителя. Заклинил сам клапан в открытом состоянии, забита питательная трубка, не герметично уплотняющее кольцо, или же как часто бывает забит мелкий жиклёр, обогатительного колодца в крышке поплавковой камеры.


суббота, 1 мая 2021 г.

Глохнет при добавлении газа. Часть 2.

 С последнего видео была заменена головка цилиндра в сборе, подшипники распредвала, к слову сказать чувствовали себя не очень. Также заменен магнит генератора. Но это все никакого влияния не оказало. Чтобы сравнить двигатель скутера, который нормально работает и двигатель мотоблока, было принято решение воспользоваться осциллографом. 


понедельник, 5 апреля 2021 г.

Глохнет при добавлении газа, (не решено!, продолжении следует...)

 При добавлении газа, двигатель глохнет, если резко погазовать то можно его раскрутить, вывести на повышенные обороты. Таким образом я и рыхлил огород этой весной.



Но вот захотелось найти и разобраться в чем же причина. Первым делом выкрутил свечу зажигания. Она в черном нагаре - это указывает на богатую топливо-воздушную смесь. Проще говоря карбюратор по какой-то причине переливает. Высоту поплавка я регулировал днем ранее, значит дело явно не уровня топлива. Игла поплавка также нормально держит. Решил провести осмотр мембраны и дозирующей иглы. Стопор на игле находиться в центральном положении. На самой игле обнаружен какой-то налет или коррозия. Взял другую иглу с такого же карбюратора. Немного удивился что они отличаются. Мембрана нормальная. Я решил установить другую иглу, но как вы понимаете ситуация не изменилась.

понедельник, 22 марта 2021 г.

Какую пружину торкдрайвера(заднего вариатора) следует использовать?

Прежде всего, давайте посмотрим на функции этой пружины (известной как пружина торкдрайвера или основная пружина). Контрпружина поддерживает натяжение ремня и давление щёк на него, предотвращая проскальзывание ремня.


Давление - одна из основных функций. Пружина давит на одну половину заднего шкива, толкая ее к другой половине шкива и оказывая давление на стороны ремня. Более жесткие пружины оказывают большее давление на шкив и, в конечном итоге, на ремень, что может быть полезно, если ремень проскальзывает. Симптомы проскальзывания ремня могут включать чрезмерный износ ремня и много пыли под крышкой вариатора, а также черные отметины на приводных поверхностях шкивов.

пятница, 19 марта 2021 г.

Основные данные по двигателю Альфы и Дельты

 Карбюратор VM22-38 VM16-486B



Main jet Основной жиклёр: 
125cc= #95 
110cc = #95
90cc =#85

Float level (Уровень поплавка карбюратора) - 19mm

Какой зазор клапанов выставлять, мепед альфа дельта

IN (впускной) - 0.05±0.02
EX (выпускной) - 0.05±0.02

 здесь представлены основные параметры, весь мануал на английском языке, доступен по ссылке

понедельник, 22 февраля 2021 г.

Пропала искра на скутере, как найти причину? (Видео)

В карбюраторных скутерах и мопедах используется один из двух типов коммутаторов. DC - комутатор постоянного напряжения он питается от аккумулятора, либо AC - переменного напряжения, он запитывается от специальных катушек в генераторе скутера. Коммутатор это такое устройство, которое по сигналу от индуктивного датчика подает импульс на катушку зажигания для возникновения искры. 


В моем скутере используется АС коммутатор переменного напряжения. На случай если пропадет искра, нужно иметь подкидной коммутатор, а еще вдобавок к запасному коммутатору АС неплохо иметь, в своем распоряжении, коммутатор постоянного напряжения DC но о нем позже. 

Итак у вас пропала искра, заменили коммутатор на заведомо исправный, а искра так и не появилось. Займемся проверка элементов системы зажигания. Отсоединим разъёмы от коммутатора. В разъеме коммутатора присутствуют следующие пины: питание коммутатора; стоп двигатель; катушка зажигания; индуктивный датчик и две массы. 


четверг, 14 января 2021 г.

Обогатительный электроклапан карбюратора скутера

 Обогатительный клапана, как следует из его названия, служит для обогащения рабочей смеси при пуске двигателя, что в свою очередь облегчает пуск и ускоряет прогрев двигателя на холостых оборотах.

Подключается обогатительный клапан к жёлтому проводу генератора скутера, это выход переменного напряжения. Питание на нём появляется, только во время работы двигателя скутера. Второй провод садится на массу. Полярность роли не играет.