И так, сколько уже было перелопачено интернет в поиске ответа на эти вопросы: "плохо заводиться", "глохнет на холостых", "плавают обороты двигателя", "зависают обороты двигателя при сбрасывании газа". Одна из причин, это прорыв мембраны в системе стабилизации холостого хода. Но как быть если в вашем карбюраторе отсутствует эта система?, как у меня на фото ниже:
Или же мембрана целая?.. И так если вы, как и я всё перепробовали, и всё перепроверили, а именно:
1. Вакуумный-бензокраник он же клапан, часто бывает рвется мембрана внутри вакуумного бензо-клапана и топливо самотёком попадает во впускной тракт скутера, что приводит к заливанию свечи и к невозможности вообще запустить мотор, пока не перекроешь эту самую вакуумную-магистраль от вакуумного бензо-клапана к впускному тракту.
Со временем меня за***ло качество этого клапана иными словами надоело раз в сезон его менять на новый, и я установил обычный бензиновый краник, тоже китайский, предварительно заглушив вакуумную шлангочку(магистраль) от впускного тракта.
2. Второе. Все каналы и жиклеры карбюратора перемыты и продуты. После пересмотра видео автора "Мото и ремонт" Карбюратор скутера 139QMB. Система холостого хода, я обрадовался, так как подумал что вот оно решение моих проблем, у меня забит воздушный канал\жиклер холостого хода, так как я раньше особого внимания не уделял этому каналу. Разобрал карб, оценил ситуацию и понял что с каналом всё в порядке. На всякий случай всё перемыл, продул и собрал карбюратор и установил на скутер. Естественно ничего не изменилось. Если и вас так, то предлагаю проделать то же что и я далее.
В моем случае проблема была, можно сказать, на поверхности. Всему виной оказался пусковой обогатитель:
Или же мембрана целая?.. И так если вы, как и я всё перепробовали, и всё перепроверили, а именно:
1. Вакуумный-бензокраник он же клапан, часто бывает рвется мембрана внутри вакуумного бензо-клапана и топливо самотёком попадает во впускной тракт скутера, что приводит к заливанию свечи и к невозможности вообще запустить мотор, пока не перекроешь эту самую вакуумную-магистраль от вакуумного бензо-клапана к впускному тракту.
Вакуумный бензо-клапан |
Простой китайский бензокраник |
В моем случае проблема была, можно сказать, на поверхности. Всему виной оказался пусковой обогатитель:
Пусковой обогатитель 139qmb |
Если быть точным, то не сам обогатитель был проблемой, а уплотнительное кольцо, которое рассохлось и потеряло свои эластичные свойства. Можете проверить и свой, не раскручивая скобу крепления обогатителя, попробуйте по-вращать влево-вправо обогатитель, по оси его иглы. Если он поддается вращению без особых усилий, будьте уверены - пора менять уплотнительное кольцо. У меня он болтался как цветок в проруби, соответственно отсюда и подсос лишнего воздуха (прямо как на инжекторе)) ). Зависание газа при сбрасывании газа. Я раньше не мог подумать, что плохая плотность посадки этого обогатителя, так серьезно влияет на работу скутера.
Что же происходило? Каналы подачи рабочей смеси (воздух\топливо) холостого хода и пускового обогатителя отличаются диаметром. При этом диаметр канала холостого хода, значительно меньше канала обогатителя. При закрытой дроссельной заслонке и закрытом обогатительном клапане(после прогрева), двигатель "питается" на холостом ходу, исключительно через канал холостого хода. Но благодаря плохой герметичности посадки обогатительного клапана, двигателю проще "втянуть" воздух через большее отверстие обогатительного канала, нежели через канал холостого хода. Тем более что в канале холостого хода, путь воздушного потока проходит: через воздушный жиклер, через топливный жиклер холостого хода, и через винт регулировки количества топливной смеси. А после прохудившегося резинового кольца пускового обогатителя, препятствий на пути у воздушного потока, прежде чем быть втянутым в цилиндр, нет. Таким образом, двигатель тянет воздух без топлива, игнорируя канал холостого хода, и естественно питаясь одним только воздухом - двигатель глохнет.
Нужно подобрать новое кольцо. У меня завалялись латексные или силиконовые кольца, они шли в комплекте с направляющими клапанов:
Что же происходило? Каналы подачи рабочей смеси (воздух\топливо) холостого хода и пускового обогатителя отличаются диаметром. При этом диаметр канала холостого хода, значительно меньше канала обогатителя. При закрытой дроссельной заслонке и закрытом обогатительном клапане(после прогрева), двигатель "питается" на холостом ходу, исключительно через канал холостого хода. Но благодаря плохой герметичности посадки обогатительного клапана, двигателю проще "втянуть" воздух через большее отверстие обогатительного канала, нежели через канал холостого хода. Тем более что в канале холостого хода, путь воздушного потока проходит: через воздушный жиклер, через топливный жиклер холостого хода, и через винт регулировки количества топливной смеси. А после прохудившегося резинового кольца пускового обогатителя, препятствий на пути у воздушного потока, прежде чем быть втянутым в цилиндр, нет. Таким образом, двигатель тянет воздух без топлива, игнорируя канал холостого хода, и естественно питаясь одним только воздухом - двигатель глохнет.
Нужно подобрать новое кольцо. У меня завалялись латексные или силиконовые кольца, они шли в комплекте с направляющими клапанов:
Силиконовые кольца и направляющие клапанов 139qmb |
Но эти кольца толстоватые, если есть возможность лучше подобрать кольцо с менее толстым профилем. (В дальнейшем я подбирал это кольцо в сантехническом магазине. Что бы клапан отлично садился на своё место, острым ножом, немного снимал фаску в посадочном месте карбюратора.) В прочем я подогнал немного посадочное место на обогатителе, надфилем. Натянул кольцо, смазал маслом и кое-как втиснул это всё в карбюратор. Впрочем об этом видео ниже:
Вывод, что бы настроить карбюратор китайского скутера 139qmb, необходимо что бы он был правильно собран. Очень долго мучился с этим карбюратором и ложно полагал что он безнадёжен. Но как оказалось всему виной не герметичность посадки пускового обогатителя. После устранения подсоса воздуха, этот карбюратор легко поддается регулировке и отлично работает, в том числе и без проблем запускает двигатель, что называется на холодную. Некоторые "специалисты" начинают "дорабатывать" этот несчастный карбюратор, то рассверливают воздушные каналы, то переделывают обогатитель в регулируемый. Не задумываясь о том, как же раньше, будучи новым этот карб нормально работал?
Комментариев нет:
Отправить комментарий