Подключив данную конструкцию к скутеру, мы можем проверить целостность цепи "стоп двигатель", включая замок зажигания. Подключаем контрольку к двухпиновому разъему. Если держать разъем фиксатором вверх, это пин №2.
При выключении зажигания лампочка должна светиться, а при включении соответственно не светиться. В некоторых скутерах, с другим типом коммутатором, может быть наоборот. Это нужно учитывать.
Вернемся к первому пину данного разъема.
Это питание коммутатора. Оно берется с высоковольтных катушек генератора. Тыкаем контролькой в этот пин, если лампочка ярко засветилась - это либо замыкание проводки на массу, либо на массе сидит сама высоковольтная обмотка генератора. Генератор под замену. Если с высоковольтной обмоткой все в порядке - лампочкой светить не должна, из-за высокого сопротивления обмотки. Если контролька не светит - первый этап пройден. Теперь берем светодиод.
Проверка высоковольтной обмотки генератора скутера |
Одним проводом подключаемся к первому пину того же разъема, вторым ко второму концу контрольки. Главное ничего не перепутать, можно сжечь светодиод. Если светодиод не светит, как у меня, следует поменять местами провода идущие от светодиода.
Вот у меня засветился, это значит высоковольтная обмотка генератора целая. Запоминаем какой из проводов диода подключен к контрольке, это будет плюс. У меня это провод красного цвета. Теперь проведём ещё одну проверку. Не вытаскивая провод светодиода из разъема, второй провод садим на массу и крутим стартером. Светодиод засветился - генератор дает напряжение на коммутатор.
Переходим ко второму разъему.
Если держать его фиксатором вниз, то два пина слева это - масса. Проверяем её наличие, нашей контролькой. Контролька светит -порядок, масса присутствует.
Верхней пин справа это - первичная обмотка катушки зажигания.
Здесь мы можем только проверить не в обрыве ли она. Лампочка светит - обмотка целая. На предмет межвитковых замыканий мы проверить не можем.
И последний пин это - индуктивный датчик.
Сопротивление его обмотки намного меньше, чем высоковольтной обмотки генератора, поэтому если все порядке лампочка хоть и слабо но за тлеет.
Также, работоспособность индуктивного датчика, можно проверить собрав простую схему, на одном транзисторе С945. Получиться простое устройство для проверки индуктивных датчиков. Условно пронумеруем ножки транзистора, держа его надписям к себе. Третью ножку подключаем к индуктивному датчику. Первую к массе.
Схема для проверки индуктивного датчика скутера |
Вторую к минусу светодиода. Плюс светодиода к нашей контрольке. Крутим стартером, светодиод должен мерцать, это указывает на исправность индуктивного датчика. Также, вот проверим другой датчик, вне скутера.
Касаемся металлом сердечника датчика, светодиод кратковременно вспыхивает. Главное касаться массы креплением датчика. Таким образом мы можем исключить из списка неисправных элементов: датчик зажигания и высоковольтную обмотку генератора. В случае отсутствия искры, нам только останется заменить коммутатор либо катушку зажигания.
Комментариев нет:
Отправить комментарий